Закрыть рекламу ×
 
Закрыть рекламу ×
Главная » Банки России » Другие банки » Рейтинг надёжности «Почта Банка»

Рейтинг надёжности «Почта Банка»

За последние несколько лет наблюдается существенное ужесточение контроля со стороны Банка России за банковским сектором страны, участились случаи отзыва лицензии у того или иного финансового учреждения. Сложившаяся ситуация заставляет граждан придирчиво относиться к выбору банка для хранения своих сбережений. В этой статье рассмотрим рейтинг надёжности «Почта Банка», одного из самых молодых и в то же время набирающих популярность кредитных учреждений.Офис «Почта Банка»

Услуги «Почта Банка»

«Почта Банк» появился на базе бывшего «Лето Банка» в 2016 году и стал совместным проектом Группы ВТБ и «Почты России». Комплекс услуг и продуктов ориентирован на физических лиц.

В настоящее время финучреждение занимается экспресс-кредитованием населения России, обслуживанием кредитных и дебетовых карт и привлечением вкладов.

Клиентом «Почта Банка» можно стать и без посещения его отделений. Например, зарегистрировав личный кабинет на официальном сайте финорганизации, вы сразу можете начать пользоваться виртуальной картой.

Для юридических лиц у «Почта Банка» на данный момент всего два предложения – зарплатный проект для перечисления заработной платы сотрудников на пластиковые карты и потребительские кредиты по специальным тарифам для сотрудников компаний-партнёров. Возможность расчетно-кассового обслуживания предприятий пока не предусмотрена.

Результаты деятельности за 2016 год

Согласно докладу главы «Почта Банка» Д. Руденко, с которым он выступил во время проведения инвестиционного форума «Сочи-2017», в 2016 году компания достигла следующих показателей:

  • чистая прибыль учреждения более чем в 10 раз превысила плановый показатель, достигнув 1,2 млрд рублей;
  • рост операционной прибыли составил 54% (до 20 млрд рублей), что на 7 млрд больше, чем в предыдущем году;
  • активы выросли на 82% и достигли 114 млрд рублей;
  • кредитный портфель банка увеличился на 59%, превысив 116 млрд рублей, в котором доля кредитов наличными составила 94 млрд (68%), POS-кредиты – 16 млрд (19%), кредитные карты – 6,5 млрд (58%).
  • общая сумма привлечённых вкладов составила 25,6 млрд рублей;
  • поступления на текущие счета физических лиц достигла 3,9 млрд рублей.

За 2016 год стоимость риска кредитного портфеля «Почта Банка» снизилась до 9,7% с предыдущих 13%. Более качественный приток кредитных клиентов был обеспечен корректировкой скоринг-процедур и внедрением новых подходов к ценообразованию. Количество клиентов увеличилось на 1 млн и достигло 3,3 млн человек. Примерно половину клиентской базы составляют люди активного трудоспособного возраста, в том числе молодёжь до 30 лет.Прибыль, полученная благодаря «Почта Банку»

Руководство «Почта Банка» уделяет серьёзное внимание удалённому обслуживанию, через интернет. За 2016 год через веб-каналы было выдано 20% потребительских кредитов наличными средствами (около 12 млрд рублей). Системой интернет-банк и мобильным приложениям для дистанционного управления своими счетами воспользовались 900 тыс. клиентов Половина из них открыла виртуальную карту для совершения покупок в интернет-магазинах, которая позволяет воспользоваться страховой программой «Пакет онлайн-покупателя», если сумма операции превысит 7000 рублей. Суммарный объём денежных переводов через веб-сервисы составил 9 млрд рублей, а через мобильное приложение клиенты банка открыли вклады на 3 млрд рублей.

Рейтинг «Почта Банка» по надёжности

При определении рейтинга надёжности какого-либо финансового учреждения Банк России, являющийся главным регулятором банковской деятельности страны, оценивает несколько ключевых факторов:

  • активы нетто и чистая прибыль;
  • объёмы капитала;
  • кредитный портфель банка и уровень просроченной задолженности в нём;
  • сумма вкладов физических лиц;
  • операции с ценными бумагами.

С учётом всех этих показателей по состоянию на осень 2017 года «Почта Банк» занял 43 место в общем рейтинге финансовых учреждений России. Однако работа под крылом «Почты России» и Группы ВТБ обеспечивает ему доверие со стороны населения страны. В случае возникновения финансовых затруднений высока вероятность, что «Почта Банк» получит необходимую финансовую поддержку и сможет выйти из кризиса.

Народный рейтинг

Параллельно официальной оценке Банка России существует ещё такое понятие, как народный рейтинг российских банков от популярного финансового интернет-портала banki.ru. Здесь «Почта Банк» занял 15 место и вошёл в «высшую лигу». Народный рейтинг был сформирован на основе 6304 отзывов от населения, 5885 ответов банка на обращения граждан и информации о 380 решённых проблем клиентов. «Почта Банк» ведёт активную работу по поддержке своих клиентов в онлайн-режиме, имеет официальные сообщества в социальных сетях, удобный сервис обратной связи работает как на официальном сайте, так и в его мобильном приложении.Клиенты «Почта Банка»

Деятельность в 2017 году

Одним из главных направлений развития «Почта Банка» в 2017 году можно было назвать интенсивное развитие офисов обслуживания. Основной упор в этом направлении делался на регионы Сибири, Дальнего Востока и Северного Кавказа. «Почта Банк» также стал одним из лидеров по установке банкоматов, которых уже насчитывается более 2000 единиц. Каждый аппарат оснащён функцией ресайклинга – замкнутый оборот купюр внутри аппарата, позволяющий клиенту снять наличность, которая ранее была внесена другим человеком через шлюз Cash-in.

Клиенты «Почта Банка» могут бесплатно пользоваться банкоматами его партнёров – ВТБ 24 и ВТБ Банк Москвы. Общее количество АТМ Группы ВТБ в 2017 году составляло 16 500 единиц. Более 100 аппаратов самообслуживания установлены на станциях Московского метрополитена.

Планы на 2018 год

Согласно планам топ-менеджмента «Почта Банка», 2018-й станет последним годом интенсивного открытия новых офисов обслуживания на базе отделений «Почты России» (6000 единиц ежегодно). В дальнейшем это количество не буде превышать 1000 единиц в год. По мере открытия новых отделений растёт и объём инфраструктурного платежа «Почте России» за пользование её активами. В 2018 году эта сумма достигнет 5 млрд рублей.

В почтовых отделениях присутствует окно «Почта Банка», в котором обслуживание ведётся представителем банка, а в некоторых случаях одним из сотрудников «Почты России». Кассы не предусмотрены, поэтому все операции с наличными средствами ведутся через банкоматы с функцией замкнутого оборота. «Почта Банк» сегодня – единственное кредитное учреждение на территории РФ, которое использует такие устройства. Такое решение исключает необходимость присутствия кассира, а также снижает затраты на услуги инкассаторов.

В продуктовой линейке банка появилась услуга, не имеющая прямого отношения к финансам – подтверждение учётной записи на популярном портале «Госуслуги». Клиентам «Почта Банка», прошедшим процедуру идентификации личности, она доступна бесплатно в онлайн-режиме.

Дмитрий Руденко, президент-председатель правления “Почта Банка”: Видео


Видео по теме:

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x

Задать вопрос