Что такое «Автоплатеж» от Сбербанка

Мы пользуемся множеством платных услуг, за которые ежемесячно необходимо вносить платежи в определенный день месяца. При несвоевременной оплате доступ к услуге обычно блокируется – до перечисления денег. Автоматизация технических средств банковского обслуживания позволит вам не запутаться с датами и исключить образование задолженности. Услуга «Автоплатеж» от Сбербанка, что это такое и как этим пользоваться – попробуем разобраться в этой статье.«Автоплатеж» на телефон

В чем суть

Услуга «Автоплатеж» предполагает автоматическое проведение платежа со счета банковской карты в заранее фиксированном размере и в определенный день месяца в пользу поставщика услуг или иного получателя. Другими словами, держатель карты дает распоряжение банку на автоматическое выполнение конкретной транзакции без своего непосредственного участия в момент исполнения операции.

Оформить «Автоплатеж» с карты Сбербанка можно на следующие виды оплат:

  1. Услуги сотовой связи российских операторов.
  2. Телекоммуникационные услуги, оплачиваемые ежемесячно.
  3. Услуги ЖКХ.
  4. Внесение ежемесячных фиксированных платежей по кредитам в любом российском банке.
  5. Штрафы ГИБДД после их появления в базе данных Федерального казначейства.
  6. Переводы на банковские карты или текущие счета физического лица в любом банке.

Если при оплате счета необходимо вводить последние показания счетчиков, то подключение автоматических оплат нецелесообразно.

Даже если вы подключите «Автоплатеж» на эти виды оплат (за электричество, газоснабжение и т. д.), то при каждом его исполнении вместе с суммой операции банк автоматически будет отправлять получателю денежных средств показания счетчиков, которые были указаны при подключении автоматического исполнения транзакции. Это может стать причиной нареканий со стороны поставщика услуги, а также путаницы в расчетах с ним.

Как это работает

Автоматическое выполнение оплаты возможно только в том случае, если сумма операции является фиксированной и осуществляется в рублях. Платежные операции по услуге «Автоплатеж» проводятся в следующем порядке:

  1. Дату и сумму платежа вы указываете по своему усмотрению. Время выполнения транзакции в течение суток устанавливается банком.
  2. За один рабочий день до выполнения операции на ваш мобильный телефон приходит СМС с датой и суммой предстоящего платежа, а также СМС-код для отмены транзакции.
  3. Если на вашем счете недостаточно средств для исполнения автоматического платежа, вы будете оповещены об этом в СМС заранее.
  4. Если сумма операции превышает установленные лимиты, вы получите специальный код в СМС, и для подтверждения оплаты с превышением установленных ограничений его необходимо отправить на короткий номер 900.
  5. При появлении у банка информации о ваших неоплаченных штрафах ГИБДД вы также получите сообщение об их сумме, дате исполнения транзакции и СМС-код для отмены.

Ограничения по сумме операций

Суточный лимитВиды услуг и операций
10 000 рублейУслуги сотовой связи и интернет
Онлайн-услуги, развлечения и игры
Пополнение инвестиционных счетов
Переводы на счета электронных кошельков
Сетевой маркетинг
Услуги финансовых организаций
Оплата кредитов в сторонних банках
Услуги ЖКХ
100 000 рублейАвтоматические переводы на счета физических лиц
Без ограниченийПереводы между счетами одного клиента, в том числе на накопительные счета и депозиты

Как подключить услугу

Для подключения автоматического исполнения расходных операций вы можете воспользоваться следующими вариантами:

  • раздел «Мои автоплатежи» в «Сбербанк Онлайн» (управление своими счетами через интернет);
  • услуга «Мобильный Банк» (управление своими счетами посредством СМС-команд);
  • банкоматы и терминалы самообслуживания, а также в любом отделении банка;
  • любое отделение Сбербанка – при оформлении заявки на получение банковской карты.

Услуга доступна всем клиентам Сбербанка без исключений. Единственное условие —достаточный остаток средств для исполнения транзакций.

Система «Сбербанк Онлайн»

Перед тем как подключить «Автоплатеж» через «Сбербанк-Онлайн», необходимо открыть личный кабинет в системе дистанционного обслуживания. Регистрация личного кабинета пользователя становится доступной только при наличии банковской карты. При отсутствии действующего банковского платежного инструмента нужно обратиться в любое отделение Сбербанка, подать заявку на его получение и подождать около двух недель.

Регистрация и вход в личный кабинет «Сбербанк Онлайн» становятся доступными сразу после получения карты, вне зависимости от ее вида, категории и баланса.

Процедуру регистрации вы должны пройти самостоятельно следующими способами:

  • Онлайн-регистрация на сайте сервиса “Сбербанк Онлайн”.
  • Получение логина и временного пароля через банкоматы или терминалы банка.

Подключение услуги в личном кабинете

Для того чтобы настроить «Автоплатеж» в «Сбербанк Онлайн», после авторизации в личном кабинете:

  1. Откройте раздел «Мои автоплатежи» и нажмите пункт «Подключить автоплатеж».Мои автоплатежи
  2. Введите реквизиты получателя — номер мобильного телефона, номер лицевого счета, реквизиты банковского счета или пластиковой карты.Доступные услуги
    Для удобства можно воспользоваться услугой быстрого поиска.Поиск услуг
  3. Укажите сумму и дату операции, а также введите разовый СМС-пароль.

Вы также можете подключить услугу к операциям, которые ранее были выполнены вручную. Для этого:

  1. Откройте раздел «История операций Сбербанк Онлайн».История операций
  2. Нажмите пункт «Операции» напротив транзакции, к которой необходимо подключить автоматическое периодическое исполнение.Пункт «Операции»
  3. В выпадающем списке выберите пункт «Подключить автоплатеж»Подключить автоплатеж

В данном случае реквизиты получателя и сумма копируются с ранее выполненной операции, вам остается только установить дату, суточный лимит и подтвердить подключение услуги.

Сохранение данных операции

При необходимости вы в любое время можете отменить «Автоплатеж» через пункт меню «Управление автоплатежами».

Управление автоплатежами

Через банкоматы и терминалы

Для подключения автоматической оплаты через терминал или банкомат:

  1. Вставьте свою банковскую карту в картоприемник, авторизуйтесь PIN-кодом.
  2. В главном меню аппарата выберите «Личный кабинет»-«Информация»-«Сервис».«Личный кабинет»-«Информация»-«Сервис»
  3. Нажмите «Автоплатеж».Нажмите «Автоплатеж»
  4. Кликните «Подключить автоплатежи» и следуйте подсказкам системы.Подключить автоплатежи

Для отключения подключенных автоплатежей необходимо выбрать пункт «Отключить автоплатежи» и также следовать подсказкам системы.

Отключить автоплатежи

Через телефон

Для подключения автоплатежей вовсе не обязательно иметь высокотехнологичный смартфон. Достаточно пользоваться самой простой моделью мобильного телефона – ведь понадобиться только отправлять СМС. Однако через мобильный телефон можно установить «Автоплатеж» только для оплаты сотовой связи.

Услуга «Мобильный банк»

Владельцы банковских карт Сбербанка, использующие «Мобильный банк», не только получают СМС-уведомления о совершенных операциях. Это услуга позволяет осуществлять следующие оплаты посредством СМС-команд:

  • пополнение баланса своего и чужого мобильного номера;
  • переводы между своими банковскими картами;
  • переводы на карты других клиентов Сбербанка;
  • оплачивать кредиты;
  • получать пароли к личному кабинету «Сбербанк Онлайн»;
  • оплачивать различные услуги.

Подключение «Автоплатежа»

Для подключения автоплатежей через «Мобильный банк» достаточно отправить сообщение в следующих форматах:

  • для автоматического пополнения баланса своего телефона отправьте на номер 900 сообщение «Автоплатеж 100» (вместо 100 может стоять любая другая сумма – от 50 до 1000 рублей);
  • для автоматического пополнения баланса чужого телефона отправьте на номер 900 сообщение «Автоплатеж 9ХХ ХХХ ХХХХ 100» (через пробел нужно указать 10-значный номер телефона и сумму пополнения).

В случае автоматического выполнения операции дата пополнения не ставится. В данном случае автоматическое пополнение на заранее установленную сумму производится при остатке на балансе номера сотового телефона менее 30 рублей. Средства будут списываться со счета карты, к которой привязан мобильный номер пользователя.

Отключение услуги

Далее разберемся, можно ли отключить «Автоплатеж» через «Мобильный банк» Сбербанка. Посредством СМС-команд можно отключить только автоматическое пополнение счета сотового телефона. Для этого необходимо отправить сообщение следующего формата:

  • для отключения автопополнения своего номера отправьте на номер 900 сообщение «Автоплатеж -» (знак «-» необходимо поставить через пробел);
  • для отключения автопополнения чужого номера отправьте на номер 900 сообщение «Автоплатеж – 9ХХ ХХХ ХХХХ» (номер телефона вводится через пробел после знака «-»).

По телефону

Если у вас нет доступа к интернету, но вам срочно нужно деактивировать какую-либо автоматическую транзакцию, вы можете отключить услугу «Автоплатеж» Сбербанка через телефон, позвонив на бесплатный номер контакт-центра банка 8-800-555-55-50 и назвав оператору свое кодовое слово.

Информация о подключенных автоплатежах

Для получения подробной информации о всех подключенных автоплатежах предусмотрены два способа:

  • Через пункт меню «Управление автоплатежами» в личном кабинете системы «Сбербанк Онлайн».
  • Через раздел «Платежи и переводы» в любом банкомате Сбербанка.

Стоимость услуги

Сама услуга «Автоплатеж» подключается бесплатно. Комиссия взимается только в момент выполнения расходных транзакций, за совершение которых изначально были предусмотрены такие сборы. Комиссия может сниматься в размере 0-1% от суммы операции, но не более 1000 рублей. Наличие или отсутствие платы за услугу, а также ее величина зависят от действующих тарифов банка на осуществление тех или иных транзакций.

О преимуществах

В качестве преимуществ автоплатежей для клиентов банка следует отметить следующие моменты:

  • отсутствие абонентской платы за пользование услугой;
  • услугу можно подключить к любой карте вне зависимости от ее разновидности и категории — дебетовой, кредитной, зарплатной или социальной;
  • не придется беспокоиться о том, чтобы не пропустить дату платежей, а баланс вашего телефона не обнулится в самый неподходящий момент;
  • не нужно тратить время на ручное проведение транзакций;
  • все ежемесячные счета будут оплачены в срок;
  • система посылает оповещение перед выполнением оплаты;
  • при необходимости в любой момент можно самостоятельно удалить в «Сбербанк Онлайн» «Автоплатеж».

Настройка автоплатежа Сбербанк онлайн: Видео

Загрузка ...

Задать вопрос



Adblock
detector