Самый крупный банк с огромной долей госсобственности давно претендует на звание всенародного. Финансовое учреждение пользуется заслуженным доверием миллионов граждан РФ и неустанно работает над повышением уровня и качества предоставляемых услуг. «Сбербанк Онлайн», а с некоторых пор и «Копилка» от Сбербанка входят в число самых популярных банковских сервисов, позволяющих удобно управлять личными накоплениями.
Что это такое
Попытаемся дать определение, что такое «Копилка» в «Сбербанке Онлайн». Это специальный бесплатный сервис, интегрированный в интернет-банкинг. Он автоматически списывает средства с дебетовых карт и отправляет их на сберегательный счет. Так что это тоже копилка, только виртуальная.
Например, есть карта, на которую поступает зарплата. Пользователь определяет дату (периодичность), размер отчислений и формат услуги, а перевод денег на его накопительный счет осуществляет система. Контроль за процессом ведется из личного кабинета или с помощью СМС-оповещений. Это безопасно, удобно и способствует эффективному накоплению.
Условия функционирования сервиса
Чтобы открыть «Копилку», клиент обязан выполнить ряд условий:
- Получить любую дебетовую карту (кредитки, «Социальная» и некоторые «Маэстро», эмитированные до 2024 года, не поддерживаются). Для этого необходим паспорт гражданина РФ.
- Активировать услугу «Сбербанк Онлайн». Это доступно в любом банкомате и офисе учреждения.
- Открыть сберегательный счет в одном из территориальных отделений. При этом выбор валюты остается за клиентом.
На одного клиента оформляется неограниченное число копилок. Услуга подключается/отключается и изменяются ее параметры по желанию в любое время в личном кабинете, где находится «Копилка» в «Сбербанк Онлайн».
Переводы не осуществляются с блокированного пластика и на закрытые накопительные счета. Подключив «Мобильный банк», можно получать текущую информацию о происходящих операциях или причинах отказа в их выполнении.
Максимально полная информация о предназначении сервиса, его возможностях и условиях предоставления всегда доступна на официальном сайте банка. Для ознакомления нужно:
- Открыть сайт.
- Выбрать раздел «Для частных клиентов».
- Перейти во вкладку «Выгодно для вас» и нажать на «Сервис Копилка».
Как найти «Копилку» в «Сбербанк Онлайн», мы объясним дальше. Если меняются условия работы, минимум за 15 суток до начала действия новых правил соответствующая информация появляется на сайте и в отделениях банка.
Форматы «Копилки» в Сбербанке
Сервис предоставляется услугу в разных форматах, которые можно менять в любое время.
«Копилка» может быть:
- На фиксированную сумму, когда определенного числа с карты перечисляется некая сумма.
- От зачислений. Выполняется перевод определенного клиентом процента от всех безналичных зачислений. В расчет не берутся операции между своими картами, возвратные, переводы из других банков, а также начисления процентов.
- От расходов. Клиент определяет процент от размера трат по карте в течение дня, который зачисляется на сберегательный счет на следующие сутки. Здесь не учитываются операции между своими и с чужих карт, возвратные и операции погашения кредитов, а также комиссии банка.
Как подключить
Подключение «Копилки» возможно с помощью:
- Сотрудников отделения банка.
- Интернет-банкинга.
- Мобильного приложения.
- Терминалов самообслуживания.
Все варианты легкодоступны, даже инновационные не требуют специальных знаний, превышающих начальный уровень компьютерной грамотности.
В офисе банка
Это вариант для людей, предпочитающих действовать по старинке, ценящих надежность обслуживания непосредственно в банке. Для подключения к сервису необходимо:
- Прибыть в офис с паспортом и дебетовой картой. Ближайшее отделение можно найти на интерактивной карте, имеющейся на официальном сайте.
- Написать заявление на открытие сберегательного счета (или накопительного вклада). Бланк выдаст сотрудник, а образец можно найти на доске информации.
- После оформления необходимых бумаг попросить сотрудников подключить «Мобильный банк» и «Копилку».
Через интернет
Чтобы создать «Копилку» в «Сбербанк Онлайн», требуется желание, интернет, платежная карта и подключенный интернет-банкинг. Также нелишним будет «Мобильный банк», который позволит легко понять, подключен ли сервис.
Регистрация в «Сбербанк Онлайн»
Чтобы полноценно пользоваться возможностями сервиса, необходимо пройти регистрацию в интернет-банкинге. С этой целью предварительно нужно оформить банковскую карту и подключить телефон к услуге «Мобильный банк». Процедура выполняется на сайте финансового учреждения и занимает пару минут.
Как подключается «Копилка»
Итак, чтобы подключить сервис «Копилка» в «Сбербанк Онлайн», нужно:
- Авторизоваться.
- Открыть раздел «Карты».
- Войти в меню карты, выбрать «Операции», а затем – «Подключить копилку».
- Настроить параметры: указать наименование, счета зачисления и списания, формат, периодичность, дату ближайшего списания, сумму/процент.
- Кликнуть «Подключить».
В меню параметры вклада должен появиться пункт «Копилка», где доступно менять ее параметры, включать/отключать. Открыть «Копилку» можно через меню вклада, для чего нужно войти в раздел «Информация по вкладу», а затем выбрать соответствующую вкладку. Алгоритм действие тот же.
По мобильному телефону
Сервис легко можно подключить, позвонив в контактный центр банка. Телефон 8800 555-55-50 бесплатный и легко запоминается. Кроме того, он указан на сайте. Кстати, случаев, когда не работает «Копилка» в «Сбербанк Онлайн», отмечено не было. Для поддержки клиентов, находящихся за рубежом, используется номер +7 495 500-55-50, звонок на который будет платным.
Позвонив, нужно сообщить оператору о желании подключиться к сервису. Он попросит назвать паспортные данные и кодовое слово для полной идентификации, после чего выдаст детальные рекомендации по настройке. Но для этого понадобится телефон с подключенным «Мобильным банком».
Подключение «Мобильного банка»
«Мобильный банк» открывает массу возможностей в управлении счетом клиента. Операции становятся прозрачными и хорошо контролируются с помощью поступающих на телефон СМС. Услуга платная, но стоит недорого.
А подключить сервис можно разными способами. Самыми простыми являются посещение отделения банка и использование интернет-банкинга.
Подключение «Копилки» в мобильном приложении
Известно, что мобильный и интернет-банк Сбербанка имеют идентичный функционал. Поэтому сервис «Копилка» в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» подключить не составит труда. Для этого нужно:
- Открыть приложение (сначала необходимо установить из официального магазина приложений Android или iOS).
- Войти в раздел «Мои карты» и указать необходимую.
- Нажать «Операции», затем – «Подключить копилку».
- Указать, куда будут переводиться деньги, накопительный счет и определить наиболее подходящую разновидность «Копилки».
- Ввести параметры (размер суммы, процент и так далее).
- Кликнуть «Продолжить».
- Подтвердить, выбрав «Создать копилку».
На телефон поступит СМС об успешном завершении операции.
Как настраивать «Копилку»
Мало создать, важно правильно настроить «Копилку». То есть определить периодичность и сумму пополнения накопительного счета. Можно выбрать название своей копилки и указать целевое назначение – на что копятся деньги. Клиент может отключить, а затем снова подключить сервис. Выполняется это через контактный центр, в отделении банка (требуются паспорт и карта) или в «Сбербанке Онлайн».
Произвести необходимые настройки позволяет и личный кабинет. Выбрав карту, в ее меню можно найти подключенную копилку и, нажав на ее иконку, легко перейти к настройкам.
Как пополнить
Собственно, мы уже объяснили, как пополняется копилка. Это сразу выяснится при выборе формата, который и определяет основной способ пополнения. Речь идет о переводах фиксированной суммы и проценте от поступлений или трат по карте. Два последних варианта – это пассивные способы пополнения, а вот первый можно использовать по максимуму – если увеличить сумму, сбережения начнут расти более быстрыми темпами.
Проверка накоплений
Чтобы посмотреть в «Сбербанк Онлайн» «Копилку», нужно авторизоваться, затем в личном кабинете найти карту и в ее меню выбрать необходимую вкладку. Откроется окно, в котором отображена вся информация, включая доступную для вывода сумму.
Полезные фишки
Сервис позволяет легко накапливать средства. Рассмотрим, как работает «Копилка» в «Сбербанк Онлайн».
Сервис работает с разными валютами, но начисления производятся в валюте прикрепленной карты. Если размер перевода превышает лимит, клиент получит СМС с просьбой о подтверждении операции. И каждая транзакция будет сопровождаться подобным оповещением.
Перевыпуск пластика не влияет на работу сервиса, но повторное подключение услуги необходимо в случаях изменения паспортных данных. Средства не переводятся, если карта заблокирована, закрыт счет, а также в некоторых случаях, предусмотренных законодательством. Далее мы расскажем, как пользоваться «Копилкой».
Вывод средств
Вывод наличных, в общем-то, процесс несложный. Сначала деньги переводятся на физическую карту/счет, после чего снимаются в банкомате или кассе. Операция по перечислению выполняется самостоятельно или с помощью сотрудников банка. В банковское отделение надо взять с собой карту и паспорт. При переводе средств онлайн нужно:
- Войти в интернет-банкинг.
- Открыть раздел переводов и платежей.
- Выбрать «На свою карту».
- Указать счет списания, пополнения/вклад, сумму и подтвердить операцию кодом из поступившего на телефон СМС.
Это же можно проделать в мобильном приложении, банкомате или терминале, алгоритм действий здесь очень похожий. Можно воспользоваться помощью сотрудников контактного центра, которые объяснят, как выполнить перевод удаленно.
Важно учесть: если деньги аккумулировались на пополняемом вкладе, то варианты их вывода будут зависеть условий программы. Обычно в полном объеме средства становятся доступными только после закрытия вклада.
Отключение услуги
Закрыть «Копилку» в «Сбербанк Онлайн» можно в любое время. Для этого требуется:
- Войти в «Сбербанк Онлайн».
- Перейти в раздел «Вклады и счета».
- Выбрать счет и кликнуть «Копилка», после чего откроется окно с ее данными.
- Нажать на наименование копилки.
- Перейти во вкладку «Операции»
- В раскрывающемся списке выбрать «Отключить».
- Подтвердить действие, еще одним нажатием на «Отключить».
Как видим, отключить услугу несложно. Только стоит подумать, нужно ли это делать. Ведь «Копилка» позволяет необременительно для бюджета копить деньги, которые могут понадобиться в любой момент.