Главная » Банки России » Сбербанк » Почему не работает «Сбербанк Онлайн»

Почему не работает «Сбербанк Онлайн»

Онлайн-сервисы дистанционного банковского обслуживания с каждым годом завоевывают все больше популярности среди россиян. Подобные системы помогают сократить время на оплату регулярных счетов за товары и услуги. Однако ни один современный сервис не застрахован от внезапных технических сбоев. Мы попробуем разобраться, почему иногда не работает «Сбербанк Онлайн» – система удаленного обслуживания физических лиц крупнейшего банка России.Сбербанк Онлайн

Трудности при авторизации в системе

Причины, по которым не удается авторизороваться в личном кабинете пользователя системы «Сбербанк Онлайн», могут быть разными — от банальной ошибки самого пользователя до серьезных технических проблем на стороне банка или на линии связи. Если проблемы на ресурсах Сбербанка оперативно решаются его квалифицированными техническими специалистами, то ошибки со стороны клиента должны быть обнаружены и устранены им самим.

Ошибки при входе

Проблемы со входом в «Сбербанк Онлайн» чаще всего вызваны невнимательностью пользователя. Согласно общепринятым правилам, пользовательский логин и пароль доступа должны состоять из цифр и букв латинского алфавита. Соответственно, буквы кириллицы система не примет, поэтому проверьте раскладку клавиатуры и повторите попытку. Если при вводе цифр пароля клавиша Num Lock была неактивной, то все набранные вами цифры будут пропущены.

Проблемы на стороне банка

Далее кратко разберемся, почему не работает сайт Сбербанка. Как и любое техническое средство, система «Сбербанк Онлайн» требует регулярного обновления программных средств. В некоторых случаях выполнение работ на сайте невозможно без отключения отдельных его разделов или функций. О плановом техническом обслуживании сотрудники предварительно предупреждают, а незапланированные работы происходят при возникновении программных сбоев или ошибок.

Сбои в функционировании банковских онлайн-сервисов могут быть вызваны и атаками хакеров. Злоумышленники обычно поодиночке не действуют. Они предпочитают организовывать групповые массированные атаки по предварительному сговору. В истории Сбербанка уже был случай, когда вмешательство извне стало причиной приостановки работы системы «Сбербанк Онлайн». Счетам ничего не угрожало, но клиентам банка определенные неудобства хакеры причинили.

О том, что делать, если не работает «Сбербанк Онлайн» из-за проблем на стороне банка, вы, наверное, уже и сами догадались. Рядовому клиенту остается только ждать полного восстановления работы сервиса. При желании всегда можно позвонить в техподдержку банка и уточнить предположительное время восстановления функционирования системы. Обычно технические работы не затягиваются, и через 2-3 часа уже можно пользоваться личным кабинетом.

Проблемы в личном кабинете

Кроме банальных ошибок пользователей и технических сбоев, существуют и другие факторы, которые могут воспрепятствовать авторизации в «Сбербанк Онлайн». Грамотная диагностика поможет оперативно восстановить возможность удаленного обслуживания.

Не приходят СМС-пароли

Кроме пользовательского логина и пароля доступа, для дополнительной защиты личного кабинета «Сбербанк Онлайн» используются одноразовые пароли. По усмотрению клиента их можно получить двумя путями — распечатать в банкомате или получать в СМС перед каждым входом в аккаунт или проведением какой-либо операции со своими счетами. Если при регистрации аккаунта вы выбрали подтверждение операций СМС-паролями, проблемы с доставкой сообщений из банка могут полностью парализовать удаленный доступ к счетам.Проблемы в личном кабинете

Незащищенное соединение

Для безопасности данных пользователя соединение с сервисами Сбербанка должно осуществляться по протоколу HTTPS, который обеспечивает передачу информации в защищенном и зашифрованном виде. Все современные браузеры поддерживают этот протокол, и, когда вы переходите на страницу «Сбербанк Онлайн» по ссылке на официальном сайте, защищенное соединение выполняется автоматически.

Для того чтобы убедиться в защищенности передачи данных, достаточно посмотреть в адресную строку браузера. Адрес веб-страницы должен начинаться символами «https://». А если вы при ручном вводе адреса «Сбербанк Онлайн» пропустили букву s («http://»), то соединение с банком не будет установлено. Протокол HTTP устанавливает соединение по открытому каналу и не может гарантировать конфиденциальность переданных и полученных данных через интернет.

Не обновляется информация о балансе карты

Несмотря на то что клиенты иногда жалуются, что в личном кабинете не обновляется информация о балансе карты, представители Сбербанка отрицают возможность возникновения подобной ситуации. Личный кабинет «Сбербанк Онлайн» связан с процессингом банка, поэтому после успешно проведенной расходной или приходной операции сумма на счете карты обновляется автоматически. Успешными являются все транзакции со статусом «Исполнено».

Пользовательские ошибки

Личный кабинет пользователя в системе «Сбербанк Онлайн» наделен функцией противодействия подбору пароля. Если трижды неправильно ввести код доступа, личный кабинет будет заблокирован на час. После этого можно выполнить процедуру восстановления пароля и продолжить пользоваться аккаунтом.

Зависание окон

Для безупречной работы личного кабинета «Сбербанк Онлайн» требуется качественное соединение с интернетом. При низкой скорости обмена информацией с банком обычно наблюдается зависание окон, и загрузка данных занимает значительное время, а иногда и вовсе не удается открыть веб-страницу. Такая проблема обычно возникает при использовании 3G/4G-устройства для выхода в интернет на большом удалении от базовых станций мобильных операторов связи.

Для решения проблемы с зависанием окон рекомендуется принять меры по улучшению качества приема сигнала с базовой станции (например, установка внешней антенны). Перегруженность сетей 3G/4G также ухудшает качество связи и значительно снижает скорость соединения. Перегруженность обычно наблюдается вечером, а в утренние часы стандартная скорость соединения восстанавливается.

Технические проблемы на стороне провайдера

Различные технические работы проводит не только Сбербанк, но и ваш интернет-провайдер. Как правило, плановые работы производятся в ночное время, но ни один оператор связи не застрахован от внезапного повреждения линий связи, на восстановление которых требуется время. В такой ситуации остается только ждать восстановления связи с интернетом.

Причины, скрытые в ПК

Если вы обнаружили, что не открывается «Сбербанк Онлайн» на компьютере, попробуйте войти в личный кабинет через мобильное приложение или другой ПК. Успешный переход на веб-страницу сервиса через другие устройства означает только одно — проблемы в вашем компьютере. В данном случае могут быть 2 причины:

  • Заполнена кэш-память браузера. Необходимо удалить все ненужные файлы вручную или с помощью специальных программ — например, Ccleaner. Функцией очистки ПК от ненужных файлов обладают и некоторые антивирусные программы – например, Total 360 Security.
  • Антивирусная защита ПК может блокировать некоторые веб-страницы, считая их вредоносными, поэтому следует внести адрес «Сбербанк Онлайн» в список разрешенных сайтов в настройках антивируса.

Проблемы с работой приложения для Android

Пользователи мобильных устройств иногда сталкиваются с ситуацией, когда не загружается приложение «Сбербанк Онлайн» для операционной системы Android при его скачивании с портала Google Play. В процессе установки программы на дисплее мобильного устройства появляется сообщение «Неизвестная ошибка при установке. Код 24». Как правило, такая проблема появляется, когда пользователь пытается повторно установить приложение, а до этого программа была некорректно удалена, и в кэш-памяти остались ее фрагменты. Приложение Google Play видит файлы первой установки, но не знает, что с ними делать, поэтому оно приостанавливает установку и выдает ошибку.Личный кабинет на телефоне

Решить проблему с ошибкой 24 можно простой очисткой кэш-памяти устройства ручным или автоматическим способом. Если чистка не помогла, рекомендуется вернуть устройство к заводским настройкам. После успешного устранения проблемы и установки приложения для его бесперебойной работы не забывайте о последних обновлениях.

Проблемы с работой приложения для IOS

При использовании мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» для операционной системы IOS наиболее «популярной» является проблема самопроизвольного закрытия программы в процессе совершения онлайн-операций. Причиной отключения является низкое качество связи беспроводного интернета из-за значительного удаления от базовой станции, перегруженности сетей или наличия других помех для прохождения радиосигнала. В данном случае можно порекомендовать пользоваться приложением только в зонах уверенного приема сигнала.

Ошибки 401 и 500 при соединении с банком

Соединение с сервисом «Сбербанк Онлайн» должно осуществляться напрямую через порты 443 и 9443. Использование соединения через прокси-серверы становится причиной появления ошибки 401, которая препятствует входу в личный кабинет. Прокси-серверы часто используются на предприятиях для уменьшения объема трафика, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с доступом в свой аккаунт со служебного ПК.

Причиной появления ошибки 401 также могут стать использование устаревших версий браузеров или антивирусы, установленные на ПК. Для решения проблемы обновите используемый браузер и измените настройки своего антивируса, включив веб-страницу «Сбербанк Онлайн» в список разрешенных сайтов.

Еще одним неприятным сюрпризом при входе в личный кабинет «Сбербанк Онлайн» может стать ошибка 500. Проблема с ее появлением решается проще — необходимо почистить cookies браузера или выбрать для входа другой.

«Сбербанк Онлайн» на Андроид: Видео


Видео по теме:

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x

Задать вопрос