Главная » Банки России » Сбербанк » Обновление eToken в «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Обновление eToken в «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Для пользователей системы «Сбербанк Бизнес Онлайн», предназначенной для корпоративных клиентов, предусмотрены два варианта авторизации и подтверждения удаленно совершаемых банковских операций — использование разовых СМС-паролей или устройств криптографической подписи eToken. Если в первом случае требуется только стабильная сотовая связь, то при выборе электронной подписи периодически должна осуществляться прошивка токена в «Сбербанк Бизнес Онлайн».Обновление eToken

Что такое eToken

Устройство eToken — это способ хранения данных и аутентификации конкретного человека, по сути являющееся цифровым аналогом его рукописной подписи. По внешнему виду напоминает обычную флешку для хранения информации, вставляется в USB-порт компьютера для подписи электронных документов.

Устройство eToken

В системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» eToken выполняет следующие функции:

  • осуществляет двухфакторную аутентификацию пользователя – сначала по логину и паролю во время входа в личный кабинет, а затем следует подтверждение его действий электронной подписью;
  • используется для заверения электронных документов, отправляемых в банк через интернет, уполномоченными для этого должностными лицами.

При необходимости используется несколько устройств цифровой подписи — например, одно – для руководителя предприятия, другие – для его заместителей и бухгалтера. Личный кабинет можно настроить таким образом, что платежные документы будут отправляться в операционный отдел банка только после сбора подписей конкретных должностных лиц организации. Например, бухгалтер создает платежное поручение и подтверждает его своей электронной подписью, а руководитель разрешает оплату с использованием своего eToken.

Авторизация в личном кабинете с помощью цифровой подписи

Использование eToken значительно отличается от применения разовых СМС-паролей, получаемых из банка при совершении каждой онлайн-операции. После получения в офисе банка устройства его необходимо настроить при выполнении первой авторизации в личном кабинете, а после успешного входа создать сертификат электронного ключа. Если же не работает токен в «Сбербанк Бизнес Онлайн», причиной может быть некорректно созданный сертификат. Все созданные электронные ключи должны быть подтверждены со стороны банка.

Для чего нужно обновлять прошивку

Для того чтобы получить возможность заверять свои банковские электронные документы с помощью токена, необходимо:

  1. Посетить отдел по обслуживанию юридических лиц.
  2. Заполнить заявление о подключении.
  3. Представить документы организации, требуемые сотрудником банка.

После завершения всех формальностей вам выдадут eToken последней версии. Устройство уже будет готово к использованию в личном кабинете.

Прошивка токена — это установка программы, которая обеспечивает его функционирование. Система удаленного обслуживания периодически совершенствуется, а вместе с ней обновляется и eToken. После появления обновления для устройства банк перестанет принимать вашу электронную подпись, и на мониторе появится сообщение «Ошибка с токеном при инициализации» или «Для работы вам необходимо обновить прошивку токена». В данной ситуации у вас будет только один выход — перепрошить свое устройство электронной подписи.

Как это сделать самостоятельно

Для того чтобы приступить к обновлению, необходимо сначала скачать zip-архив с актуальной версией программы в разделе “Сбербанк Бизнес Онлайн” на официальном сайте банка и распаковать его файлы в какую-нибудь папку на своём компьютере, где вы сможете их быстро найти.Скачать zip-архив

Далее нужно вставить своё устройство eToken в USB-порт и запустить файл «token_upd.exe». Он должен быть в архиве, который вы распаковали на свой ПК. На мониторе появится окно с данными вашего криптографического устройства и обозначение новой версии программы. Для начала процесса нажмите кнопку «Обновить».Кнопка «Обновить»

Процесс обновления может занять несколько минут, в течение которых нельзя выключать компьютер или вынимать устройство из USB-порта.Процесс обновления

После завершения процесса вы увидите сообщение «Обновление успешно установлено», после чего можете кликнуть «Выйти» и возобновить работу своего личного кабинета.

Завершения процесса

Обновление должно проводиться только под учетными данными администратора ОС Windows.

Возможные проблемы

Если компьютер не видит токен «Сбербанк Бизнес Онлайн», причина может скрываться в ПК. Когда на компьютере отключена функция «Автозапуск», перед каждым входом в личный кабинет токен нужно запускать вручную. Для этого:

  1. Вставьте его в USB-порт. Перейдите раздел «Мой компьютер» или «Этот компьютер» (зависит от версии операционной версии).
  2. Откройте «Съёмный диск F».
  3. Запустите файл «START».Запустите файл «START»
  4. Начните авторизацию в личном кабинете в обычном режиме.

Если устройство вышло из строя из-за механических повреждений, то замена токена в «Сбербанк Бизнес Онлайн» производится только в отделе обслуживания юридических лиц по соответствующему заявлению клиента. На новом устройстве необходимо заново произвести настройку и создать сертификаты пользователей.

Что такое ЭЦП. Для чего нужна цифровая подпись. Виды электронных подписей: Видео


Видео по теме:

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x

Задать вопрос