28 ноября в России прошла ежегодная акция благотворительности под названием #ЩедрыйВторник. К этому дню аналитики сервиса «Яндекс.Деньги» провели исследование, чтобы узнать, какие суммы россияне жертвовали в этом году. Учитывались переводы, совершенные через «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Кассу» и с использованием краудфандинговых инструментов.
Удалось выяснить, что с начала 2024 года на благотворительность россиянами было перечислено 1,2 млрд рублей – сумма вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом через «Яндекс.Деньги» чаще всего совершались переводы с банковских карт и электронных кошельков.
Если брать цифру по стране, то в среднем за раз перечисляется 722 рубля. Это примерно на 13% больше, чем в прошлом году. Сумма среднего перевода на благотворительность выросла на 16%, а на краудфандинг – на треть. При этом на благотворительность по-прежнему пользователями тратится больше.
Следует отметить, что предпочтения отправляющих изменились – теперь охотнее жертвуют частным лицам, а не фондам. Если же говорить о конкретных цифрах, то объемы переводов фондам выросли на 10%, а частным лицам – на 33% по сравнению с предыдущим годом. Краудфандеры вызывают у россиян уже больше доверия – на частные и общественные проекты в этом году пожертвовали в 2,7 раза больше денег.
Наиболее щедрыми можно назвать жителей Центрального региона, Сибири и Дальнего Востока – средняя сумма одного перевода составляет 943 рубля. Самый низкий этот показатель у жителей Приволжского федерального округа – 550 рублей.
Оценить новость: