Коды протекции в электронных платежных системах применяются для дополнительной защиты сделок между партнерами и для предотвращения ошибок при переводе средств внутри системы. Код протекции в WebMoney, а также период его действия, устанавливаются по усмотрению отправителя перевода для каждой транзакции в отдельности. Однако при переводе средств за пределы системы WM применение данного пароля невозможно.
Защита транзакций в WM Transfer
На WebMoney функционируют два вида защиты переводов между участниками WM Transfer — по уникальному паролю и по времени. Перевод с протекцией — это специальный вид транзакции, при котором сумма операции замораживается до:
- Ввода кода протекции, присланного отправителем платежа. Такая мера предосторожности призвана защитить покупателя от нечестного продавца – когда код сообщается поставщику товара или услуги после выполнения им своих обязательств. Для продавца такой перевод служит подтверждением наличия у покупателя необходимой для оплаты суммы.
Код имеет свой срок действия: если он не будет введен в течение установленного периода или же будет введен неправильно более 8 раз, деньги вернутся отправителю.
- Истечения срока протекции по времени, при котором не требуется вводить код. Получатель платежа получает свои деньги после завершения определенного отправителем периода. Например, покупатель при выполнении перевода может установить расчетный срок, в течение которого он должен получить товар. Если в течение этого периода он не получит посылку, у него появляется шанс опротестовать операцию через Арбитраж. Если же все в порядке, продавец получает свои деньги.
Отправка защищенного перевода
Для отправки перевода через WebMoney с протекцией по коду необходимо при заполнении формы заявки установить соответствующий тип перевода и задать какой-либо период действия защиты. А пароль для отправки получателю система сформирует сама.
Ни в коем случае нельзя указывать данный пароль в примечании к операции. Его нужно отправить вне системы WM — по электронной почте, СМС или через программы для обмена сообщениями (Skype, Viber, WhatsApp и т. п). Защита по времени устанавливается аналогичным способом, но с указанием временного промежутка, пароль в данном случае не применяется.
Получение защищенного перевода и ввод кода
Получателю не придется где-то искать перевод с протекцией – данные сразу появляются в истории операций того кошелька, на который деньги поступили, но еще, например, не зачислены. Информация об установленных мерах защиты и о сроке протекции находится в нижней части карточки операции.
Для активации защитного цифрового пароля, полученного от своего партнера, необходимо открыть карту операции и ввести секретную комбинацию в специальное поле.
При успешной активации кода протекции в карточке транзакции появляется соответствующее сообщение.
Данная операция через Keeper WinPro и Keeper WebPro выполняется по схожей схеме, но при этом система генерирует более сложную комбинацию, состоящую не только из цифр, но из заглавных и прописных букв латинского алфавита. Очень важно вводить все символы в том виде, в котором они указаны, — не путать.
Пользоваться данной функцией WM можно неограниченно и совершенно бесплатно.
Отмена полученной транзакции с протекцией
По усмотрению пользователя полученный на WebMoney перевод с протекцией может быть возвращен отправителю, если перечисление произошло по ошибке, указана неверная сумма или по иным причинам. Для отказа от перечисления при работе через Keeper Mini можно предпринять следующие действия:
- не вводить код протекции – и после завершения установленного отправителем срока вся сумма ему будет возвращена;
- умышленно ввести неправильный пароль 8 раз – и система автоматически выполнит возврат.
При использовании Keeper Classic для возврата средств отправителю необходимо открыть «Историю операций», поставить курсор на защищенную транзакцию, нажав правую клавишу мыши, выбрать «Перевод с протекцией» – «Вернуть».
В случае с Keeper Light ситуация аналогична: нужно открыть «Историю транзакций», найти нужную операцию и открыть ее карточку.
Внутри карточки необходимо нажать кнопку «Вернуть».
За отказ от защищенной приходной операции комиссия не взимается.
Можно ли отменить защищенную транзакцию до окончания периода действия
Протекция в WebMoney работает таким образом, что отправитель не имеет возможности отменить свой перевод с протекцией в период срока его действия. Но если применяется защитный шифр, и получатель не выполнил условия достигнутых договоренностей, просто не сообщайте ему пароль, выданный системой. В том случае, когда партнер уже знает код, можно только обратиться к нему с просьбой вернуть деньги. Арбитраж поможет только при наличии факта мошенничества одной из сторон.
Где посмотреть код
После отправки защищенной транзакции код протекции сохраняется в аккаунте. Отправитель всегда может посмотреть его, если забыл. Достаточно в «Истории операций» открыть карточку расходной транзакции.
В строке «Состояние» после ввода секретной комбинации получателем должно появиться соответствующее сообщение.