Финансовые операции на WebMoney в основном связаны с ведением бизнеса через интернет. Как и в сфере традиционного предпринимательства, между онлайн-партнерами могут возникать спорные ситуации. В отличие от других платежных сервисов, WebMoney Арбитраж занимается решением конфликтных ситуаций между участниками сделок.
Задачи и функции арбитражного сервиса
WM Арбитраж предназначен решать следующие задачи:
- обеспечить защиту прав и законных интересов участников сделок и самой платежной системы;
- возобновить и сохранить партнерские связи сторон после разрешения спорной ситуации;
- обеспечить оперативность в решении конфликта.
Основные функции сервиса arbitrage.webmoney.ru:
- Рассмотрение и урегулирование претензий одних участников системы к другим, осуществляющим противоправную деятельность посредством сервисов WM: мошеннические действия, нарушение авторского права и т.д.
- Рассмотрение исков от пользователей WebMoney, связанных с непризнанием платежа, невыполнением его условий, хищением денежных средств со счета и т.д.
- Регистрация электронных контрактов между пользователями WebMoney Transfer, в которых изложены права и обязанности партнеров по торговым сделкам. Арбитраж WebMoney учитывает содержание текстов договоров при рассмотрении исков от их участников.
Претензии и отзывы
Претензия — это публичное обращение к партнеру по сделке при неудовлетворенности ее результатами. В системе WM предусмотрены следующие виды претензий:
- Претензия-предупреждение (используется в отношении сайтов):
- подается в течение 60 дней после оплаты контракта;
- автоматически становится общедоступной после подачи;
- имеет информативный характер.
- Претензия-блокировка (касается конкретного WMID):
- должна быть подана в течение 90 дней после оплаты договора;
- временно блокирует WMID ответчика;
- заявитель обязан внести гарантийный залог, величина которого рассчитывается в индивидуальном порядке, на счет ответчика на случай признания претензии необоснованной;
- ответчик обязан представить подробное объяснение сложившейся ситуации;
- срок рассмотрения составляет не более трех дней.
Для участников системы WebMoney Transfer предусмотрены следующие условия для подачи претензии:
- наличие формального аттестата и выше;
- наличие расходных операций на счете получателя, совершенных в течение 60 суток до подачи претензии.
Отзывы, в отличие от претензий, могут иметь как положительное, так и отрицательное содержание и оставляются в знак благодарности или недовольства партнеру по сделке на сайтах системы WM Transfer.
С правилами рассмотрения отзывов и претензий можно ознакомиться по адресу. Подать претензию на WMID, а также претензию-предупреждение на сайт можно на странице, где нужно:
Участник системы, на которого подается претензия, получает уведомление об этом и должен оставить свои комментарии.
Для подачи претензии-предупреждения на сайт используется вкладка «Претензия на сайт», указывается его адрес, излагается текст и выбирается классификация претензии.
Для подачи отзыва используется адрес, где нужно:
- Указать адрес сайта и нажать «Найти сайт».
- Проверить адрес найденного сайта и нажать «Добавить отзыв».
- Выбрать характер отзыва (положительный или отрицательный) и составить его текст.
Иски на WebMoney
Иск — это требование пострадавшей стороны по вине других участников WM Transfer восстановления своих прав или возмещения ущерба. Иск можно подать только в том случае, если предмет спора касается непосредственно самого истца. Если пользователь ПС занимается чем-то незаконным, но лично вам ничем не навредил, на него можно подать только претензию.
Как подать
Для подачи иска используется вкладка «Иски» арбитражного сервиса WM, где нужно ввести номер своего WMID, описать проблему и указать тип иска (нарушение контракта, опротестование платежа и другие).
Также необходимо указать сумму, ставшую причиной конфликта, выбрать арбитра из предложенного списка или попросить назначить его.
Перед подачей иска следует внимательно ознакомиться с правилами и регламентом Арбитража на Webmoney.
Реакция Арбитража на иск
Сразу после подачи иска любые расходные операции на WMID ответчика блокируются. Иск может рассматриваться до трех месяцев, в течение которых обе стороны конфликта просят получить персональный аттестат для установления личности. Если истец откажется от этой процедуры, ему могут отказать в рассмотрении его требований. Отказ ответчика от персонального аттестата может повлиять на решение арбитров, но не в его пользу.
Процесс рассмотрения искового заявления
Рассмотрение исков и принятие решений происходит с участием трех арбитров: первый назначается сервисом WM Transfer, второго выбирает истец, а третьего — ответчик. Выбор конфликтующими сторонами своих арбитров не означает, что они будут отстаивать их интересы. После изучения всех имеющихся фактов решение принимается путем голосования. Если истец получает отказ по каким-либо причинам, ему рекомендуют обратиться в правоохранительные органы.
Контракты WebMoney
Контракт Webmoney — это электронный документ об условиях сделки между участниками системы WM Transfer, которые публикуются на сайте Арбитража и могут использоваться при рассмотрении спорных моментов между партнерами. Он составляется в произвольной форме, но не должен противоречить правилам системы.
Контракт может иметь открытый доступ для всех участников системы или быть доступен ограниченному кругу лиц, которых автор документа сам и указывает.
Все контракты составляются на сайте Арбитража. Текст можно составить самостоятельно или выбрать готовый шаблон.
После заполнения следует кликнуть «Опубликовать контракт».
Какие конфликты рассматриваются Арбитражем
Если претензии носят характер жалобы, то с помощью исков выдвигаются следующие требования:
- возврата уплаченных средств или компенсации убытков при невыполнении условий сделки. Истец обязан представить доказательства и аргументировать свою правоту;
- признания недействительными какие-либо расходные операции с WMID истца, совершенные третьими лицами путем хищения паролей доступа. Заявитель должен представить неопровержимые доказательства факта взлома и хищения паролей доступа;
- удалить из общего доступа претензии и отзывы на свой WMID или сайт, а также т снять действие претензии-блокировки;
- восстановить доступ к своему WM-идентификатору, если стандартные процедуры не принесли желаемого результата;
- оспорить наследственные права на WM-идентификатор.
Исполнение решений Арбитража
Возможности Арбитража очень ограничены. При установлении вины ответчика сервис может предпринять только определенные меры, чтобы принудить виновника возместить ущерб истцу – например, приостановить его обслуживание или передать истцу необходимые документы для обращения в суд. Виновная сторона добровольно возвращает средства или возмещает ущерб.