Что такое WebMoney Арбитраж

Финансовые операции на WebMoney в основном связаны с ведением бизнеса через интернет. Как и в сфере традиционного предпринимательства, между онлайн-партнерами могут возникать спорные ситуации. В отличие от других платежных сервисов, WebMoney Арбитраж занимается решением конфликтных ситуаций между участниками сделок.Сервис WebMoney

Задачи и функции арбитражного сервиса

WM Арбитраж предназначен решать следующие задачи:

  • обеспечить защиту прав и законных интересов участников сделок и самой платежной системы;
  • возобновить и сохранить партнерские связи сторон после разрешения спорной ситуации;
  • обеспечить оперативность в решении конфликта.

Основные функции сервиса arbitrage.webmoney.ru:

  1. Рассмотрение и урегулирование претензий одних участников системы к другим, осуществляющим противоправную деятельность посредством сервисов WM: мошеннические действия, нарушение авторского права и т.д.
  2. Рассмотрение исков от пользователей WebMoney, связанных с непризнанием платежа, невыполнением его условий, хищением денежных средств со счета и т.д.
  3. Регистрация электронных контрактов между пользователями WebMoney Transfer, в которых изложены права и обязанности партнеров по торговым сделкам. Арбитраж WebMoney учитывает содержание текстов договоров при рассмотрении исков от их участников.

Претензии и отзывы

Претензия — это публичное обращение к партнеру по сделке при неудовлетворенности ее результатами. В системе WM предусмотрены следующие виды претензий:

  • Претензия-предупреждение (используется в отношении сайтов):
    • подается в течение 60 дней после оплаты контракта;
    • автоматически становится общедоступной после подачи;
    • имеет информативный характер.
  • Претензия-блокировка (касается конкретного WMID):
    • должна быть подана в течение 90 дней после оплаты договора;
    • временно блокирует WMID ответчика;
    • заявитель обязан внести гарантийный залог, величина которого рассчитывается в индивидуальном порядке, на счет ответчика на случай признания претензии необоснованной;
    • ответчик обязан представить подробное объяснение сложившейся ситуации;
    • срок рассмотрения составляет не более трех дней.

Для участников системы WebMoney Transfer предусмотрены следующие условия для подачи претензии:

  • наличие формального аттестата и выше;
  • наличие расходных операций на счете получателя, совершенных в течение 60 суток до подачи претензии.

Отзывы, в отличие от претензий, могут иметь как положительное, так и отрицательное содержание и оставляются в знак благодарности или недовольства партнеру по сделке на сайтах системы WM Transfer.

С правилами рассмотрения отзывов и претензий можно ознакомиться по адресу. Подать претензию на WMID, а также претензию-предупреждение на сайт можно на странице, где нужно:

  1. Выбрать вкладку «Претензия на WMID» и ввести его номер.Ввод номера WMID
  2. Изложить подробный текст претензии.Текст претензии

Участник системы, на которого подается претензия, получает уведомление об этом и должен оставить свои комментарии.

Коментарии ответчика

Для подачи претензии-предупреждения на сайт используется вкладка «Претензия на сайт», указывается его адрес, излагается текст и выбирается классификация претензии.

Претензия на сайт

Для подачи отзыва используется адрес, где нужно:

  1. Указать адрес сайта и нажать «Найти сайт».Найти сайт
  2. Проверить адрес найденного сайта и нажать «Добавить отзыв».Проверка адреса
  3. Выбрать характер отзыва (положительный или отрицательный) и составить его текст.Текст отзыва

Иски на WebMoney

Иск — это требование пострадавшей стороны по вине других участников WM Transfer восстановления своих прав или возмещения ущерба. Иск можно подать только в том случае, если предмет спора касается непосредственно самого истца. Если пользователь ПС занимается чем-то незаконным, но лично вам ничем не навредил, на него можно подать только претензию.

Как подать

Для подачи иска используется вкладка «Иски» арбитражного сервиса WM, где нужно ввести номер своего WMID, описать проблему и указать тип иска (нарушение контракта, опротестование платежа и другие).

Подача иска

Также необходимо указать сумму, ставшую причиной конфликта, выбрать арбитра из предложенного списка или попросить назначить его.

Выбор арбитра

Перед подачей иска следует внимательно ознакомиться с правилами и регламентом Арбитража на Webmoney.

Реакция Арбитража на иск

Сразу после подачи иска любые расходные операции на WMID ответчика блокируются. Иск может рассматриваться до трех месяцев, в течение которых обе стороны конфликта просят получить персональный аттестат для установления личности. Если истец откажется от этой процедуры, ему могут отказать в рассмотрении его требований. Отказ ответчика от персонального аттестата может повлиять на решение арбитров, но не в его пользу.

Процесс рассмотрения искового заявления

Рассмотрение исков и принятие решений происходит с участием трех арбитров: первый назначается сервисом WM Transfer, второго выбирает истец, а третьего — ответчик. Выбор конфликтующими сторонами своих арбитров не означает, что они будут отстаивать их интересы. После изучения всех имеющихся фактов решение принимается путем голосования. Если истец получает отказ по каким-либо причинам, ему рекомендуют обратиться в правоохранительные органы.

Контракты WebMoney

Контракт Webmoney — это электронный документ об условиях сделки между участниками системы WM Transfer, которые публикуются на сайте Арбитража и могут использоваться при рассмотрении спорных моментов между партнерами. Он составляется в произвольной форме, но не должен противоречить правилам системы.

Контракт может иметь открытый доступ для всех участников системы или быть доступен ограниченному кругу лиц, которых автор документа сам и указывает.

Все контракты составляются на сайте Арбитража. Текст можно составить самостоятельно или выбрать готовый шаблон.

Контракты WebMoney

После заполнения следует кликнуть «Опубликовать контракт».

Какие конфликты рассматриваются Арбитражем

Если претензии носят характер жалобы, то с помощью исков выдвигаются следующие требования:

  • возврата уплаченных средств или компенсации убытков при невыполнении условий сделки. Истец обязан представить доказательства и аргументировать свою правоту;
  • признания недействительными какие-либо расходные операции с WMID истца, совершенные третьими лицами путем хищения паролей доступа. Заявитель должен представить неопровержимые доказательства факта взлома и хищения паролей доступа;
  • удалить из общего доступа претензии и отзывы на свой WMID или сайт, а также т снять действие претензии-блокировки;
  • восстановить доступ к своему WM-идентификатору, если стандартные процедуры не принесли желаемого результата;
  • оспорить наследственные права на WM-идентификатор.

Исполнение решений Арбитража

Возможности Арбитража очень ограничены. При установлении вины ответчика сервис может предпринять только определенные меры, чтобы принудить виновника возместить ущерб истцу – например, приостановить его обслуживание или передать истцу необходимые документы для обращения в суд. Виновная сторона добровольно возвращает средства или возмещает ущерб.

Арбитраж WebMoney: Видео

Загрузка ...

Задать вопрос



Adblock
detector