Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут выбрать между двумя системами налогообложения – общим и упрощенным. Последняя форма предполагает освобождение плательщика от части налогов, которые заменяет одна выплата. Таким образом, предприятиями малого бизнеса подается только одна форма отчетности – налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Как заполняется
В рамках упрощенного режима допускается выбор одного из двух объектов налогообложения:
- доходы;
- доходы за минусом расходов.
При этом возможна смена выбранного объекта, но только в следующем году. Об этом необходимо уведомить налоговую инспекцию в письменном виде. Для первого варианта действует ставка 6%, для второго – 15%. Организации обязаны сдать отчетность не позднее 31 марта того года, который следует за налоговым периодом.
Налоговая декларация за год для ИП на упрощённой системе принимается к сдаче не позднее 30 апреля. Для них существует возможность получить ставку 0% на двухлетний срок. Она предоставляется владельцам малого бизнеса, впервые вставшим на учет в этом качестве. Их деятельность должна быть направлена на производственную, социальную или научную сферу, а также на оказание бытовых услуг населению.
Обязательные требования к заполнению декларации:
- Во все поля текст вносится печатными буквами.
- Исправления и зачеркивания не допускаются.
- Печатать страницы разрешено только с одной стороны.
- Листы документа нельзя сшивать или скреплять иным способом.
- При рукописном заполнении в поля с отсутствующими показателями ставятся прочерки.
Как выглядит
Эта форма отчетности состоит из титульного листа и двух основных разделов:
- сумма налога;
- его расчет.
На титульном листе отражаются следующие сведения:
- ИНН и КПП организации.
- Код налогового органа.
- Код по ОКВЭД.
- Наименование налогоплательщика.
- Отчетный год.
- Контактный номер телефона.
- Ф.И.О. бухгалтера и руководителя фирмы. Это зависит от того, кем формируется отчет.
Первый раздел предназначен для внесения и расчета сумм авансовых платежей, которые компания обязана внести в бюджет до 25 числа каждого месяца, следующего за последним месяцем квартала. В строки 110-113 вносятся полученные в отчетном промежутке доходы. В строках 130-132 – рассчитанные авансовые платежи. Размер налога в строке 133 рассчитывается так: стр. 113 * стр.120/100.
Строки 140-143 предназначены для внесения сумм страховых взносов, которые плательщик перечисляет за работников. Если документ формирует ИП, у которого сотрудников нет, он проставляет те выплаты, которые перевел в социальный фонд на себя.
Второй раздел начинается с внесения в графе 201 значения доходов за минусом расходов. Графы 210-213 необходимы для указания доходов, 220-223 – расходов. Если в отчетном промежутке сформировался убыток, он вписывается в строку 230. Этот показатель уменьшает налогооблагаемую базу. Строчка 243 рассчитывается так: стр. 213 минус стр. 223 минус стр. 230. Если размер убытка равен налогооблагаемой базе, то в графе 243 будет нулевое значение.
Подписи и даты проставляются на титуле и на листе раздела 1.2. ИНН и КПП компании должны быть на каждой странице. Фирмы, работающие без печати, декларацию ей не заверяют.