Постоянное или длительное ограничение трудоспособности физического лица устанавливается с помощью специального медицинского освидетельствования. Для этого создается врачебно-трудовая экспертная комиссия. Итогом ее проведения становится признание или непризнание гражданина инвалидом, а также присвоение соответствующей группы. Результат комиссии фиксирует справка об инвалидности ВТЭК.
Как она оформляется
Освидетельствование происходит в бюро медико-социальной экспертизы. Гражданин может быть направлен туда из клиники, где проходил лечение, по решению суда, а также по собственной инициативе. Для того чтобы справка МСЭ об инвалидности была выдана, следует собрать такой комплект документации:
- заполненное заявление;
- направление формата 188/у;
- национальный паспорт;
- документы, свидетельствующие о лечении (заключение врачебной комиссии, выписки, снимки, результаты анализов, амбулаторная карта);
- трудовая книжка;
- заключение о травме на производстве, если трудоспособность была потеряна в связи с этим.
Дополнительно могут потребоваться бумаги об образовании, доверенность (при подаче ходатайства через третьих лиц). Бланк справки инвалидности заполняется уполномоченным членом комиссии после ее окончания.
Как выглядит документ
В бланк вносятся следующие сведения:
- Присвоенная группа.
- Причина возникновения постоянной или длительной нетрудоспособности.
- Степень ограничения к трудовой деятельности.
- На какой период установлено ограничение.
- Дата следующего освидетельствования.
- Ф.И.О. и дата рождения инвалида.
Справка, подтверждающая инвалидность, подписывается руководителем бюро МСЭ и удостоверяется круглой печатью. Она отдается на руки физическому лицу для предоставления выписки в органы пенсионного обеспечения. На ее основании будет происходить начисление пособия.