В ряде случаев гражданину может потребоваться документальное подтверждение отсутствия долгов по налоговым платежам. Для этого следует обратиться в инспекцию ФНС, в которой осуществлялась постановка на учет с ходатайством о выдаче подтверждающего документа. Чтобы понимать, какая информация отражается в нем, следует изучить бланк и образец справки об отсутствии долгов в федеральный бюджет.
Как заполняется
Документ оформляется в формате, утвержденном действующим законодательством. К основным сведениям, которые должны присутствовать в обязательном порядке, относятся:
- Наименование и адресная принадлежность налогоплательщика. Для физического лица указывается его ФИО, для юридического – полное название организации, ИНН и КПП.
- Дата, на которую ведется учет имеющихся обязательств.
- Указание, имеет ли гражданин непогашенные обязательства или нет.
- Код и название налогового органа, осуществляющего выдачу.
- Подпись с расшифровкой начальника территориальной ФНС, а также круглая печать этой инспекции.
Справка об отсутствии долгов по налогам может понадобиться в следующих ситуациях:
- При оформлении заявки на кредит.
- Для участия в государственных конкурсах и аукционах.
- Для получения субсидий.
- При закрытии действующего бизнеса, прекращении деятельности ИП.
- Во время перехода плательщика на баланс другой налоговой службы.
- По запросу контрагентов.
- В момент обоснования разработанного бизнес-плана, направленного на расширение компании.
Право выдачи документа принадлежит исключительно ФНС. Его формирование происходит на основании соответствующего заявления от гражданина, которое он сдает, одновременно предъявляя паспорт и свидетельство ИНН.