Уход из жизни любого человека удостоверяется соответствующей записью в актах гражданского состояния. Для фиксации факта ухода предназначено свидетельство о смерти, которое формирует и выдает территориальный отдел ЗАГС. Что собой представляет этот документ?
Как выглядит
Бланк содержит следующую информацию:
- Ф.И.О. умершего гражданина, дату и место его рождения.
- Дату ухода из жизни, записанную цифрами и прописью.
- Номер акта о смерти.
- Место кончины с указанием не только города, села, но и региона и страны.
- Полное наименование отдела ЗАГС, сформировавшего документ.
- Дату выдачи бумаги.
- Подпись руководителя уполномоченного органа и круглую печать учреждения.
Для получения оформленного бланка в ЗАГС следует предъявить:
- медицинскую справку о смерти или решение суда о признании человека умершим;
- паспорт умершего гражданина и заявителя.
Без свидетельства не получится вступить в наследственные права. Оно формируется в день обращения и выдается на руки заявителю сразу же. При утрате или порче документа можно ходатайствовать о выдаче дубликата. За эту услугу придется заплатить госпошлину в размере 350 рублей.