Плательщик вправе обязать банк исполнять платежные поручения по оплате различных счетов. Для подтверждения перевода или для его отмены клиент может направить в кредитную организацию определенное ходатайство. Для совершения и первой, и второй операции необходимо заявление об акцепте, отказе от акцепта.
Сведения о бланке
Акцепт – это согласие на принятие условий договора. Если лицу был выставлен счет, который планируется оплатить в полном объеме, он акцептует платежку, то есть соглашается. В банковской практике так именуется согласие на оплату платежной документации. Это нередко позиционируется в качестве одной из форм безналичных расчетов.
При акцепте платежных требований заявление составляется в двух экземплярах, при отказе – в трех. Письменное ходатайство подписывается должностными лицами, имеющими право на визирование расчетной документации. Подписи скрепляются печатью плательщика.
Как выглядит
Прошение составляется по строгому формату, установленному приложением № 24 к положению «О безналичных расчетах в РФ». Номер бланка – 0401004. Документ начинается с наименования плательщика, указания его счета и банковских реквизитов.
После названия бумаги следует указать, о чем ходатайствует заявитель. Здесь необходимо подчеркнуть – о согласии или об отмене. Затем цифрами и прописью вносится сумма и срок платежа с указанием конкретной даты.
После этого вписываются следующие сведения:
- Наименование получателя.
- Номер счета.
- Название банка с указанием его БИК и корсчета.
- Акцептованная сумма.
- Сумма частичного или полного отказа, если он присутствует.
- Описание мотива отмены. Если это противоречит основному договору, следует указать параметры этого соглашения – номер, дату, конкретный пункт.
В конце бумаги ставятся подписи и печать.