Альфа-Банк — это один из крупнейших российских финансовых учреждений по количеству клиентов, что послужило причиной его стремления к автоматизированному дистанционному обслуживанию клиентов. Это существенно снижает нагрузку на сотрудников банка и позволяет ускорить время проведения операций. Одним из сервисов дистанционного обслуживания является Альфа-Банк ALBO, позволяющий индивидуальным предпринимателям управлять своими счетами через интернет.
Особенности системы “Альфа-Бизнес Онлайн”
Главным преимуществом системы ALBO является возможность доступа к дистанционному обслуживанию не только со стационарных компьютеров, но еще и через мобильные устройства под управлением операционных систем Android и IOS. В системах интернет-банкинга для бизнеса других банков такая возможность встречается крайне редко.
Интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» имеет простой и информативный интерфейс с богатым набором различных функций, без лишних сложностей. При работе с этой системой даже у неопытных пользователей серьезных трудностей не возникает. Наоборот, использование интернет-банкинга облегчает работу бухгалтерии, помогает ей вовремя выполнять расчет и уплату налогов, составлять различные отчетные документы для валютного контроля и ФНС, эффективно вести учет всех расходов и доходов предприятия, формировать акты, счета, договоры и накладные.
Подключение к системе
Условиями для подключения к ALBO является открытие расчетного счета в банке, заключение договора на дистанционное обслуживание и наличие мобильного телефона. Если эти требования выполнены, вам должны выдать логин, временный пароль к аккаунту вы получите в СМС. Для того чтобы осуществить вход в систему «Альфа-Бизнес Онлайн», перейдите на его веб-страницу. Введите логин с паролем и нажмите кнопку «Войти».
Сразу после первого входа система предложит вам сменить временный пароль на постоянный. Пароль доступа должен быть достаточно сложным и содержать от 6 до 40 знаков – буквы латинского алфавита, цифры и различные символы.
После смены пароля на мониторе появится главная страница личного кабинета пользователя уже полностью готовая к использованию.
Для подтверждения операций, проводимых на Alfabank Link, по умолчанию применяются разовые СМС-пароли, но пользователь при желании имеет возможность настроить свой аккаунт на использование электронно-цифровой подписи при помощи устройств eToken.
Функциональные возможности системы
Используя личный кабинет в Альфа-Банк «Бизнес Онлайн», вы дистанционно сможете выполнить следующие операции:
- работать в рамках одного окна с несколькими счетами одновременно;
- проводить платежные операции со счета организации;
- выполнять загрузку и выгрузку данных из программы 1С в форматах EXEL и PDF;
- в реальном времени проверять состояние счетов и приходные операции;
- составлять и отправлять в банк реестры по зарплате сотрудников;
- объединять в один реестр несколько платежей и передавать их в банк в одном сообщении;
- покупать и продавать иностранную валюту;
- осуществлять переводы на счета нерезидентов;
- интегрировать свой аккаунт с системами облачной бухгалтерии;
- устанавливать для каждого сотрудника бухгалтерии определенный уровень доступа к финансовой информации и возможностям системы.
Стоимость обслуживания
Как и в случае с обслуживанием физических лиц, для корпоративных клиентов Альфа-Банк применяет практику пакетного оказания услуг. Поэтому при подписании договора на обслуживание вам необходимо выбрать один из следующих пакетов:
«СтартАп» | «Электронный» | «Успех» | «Альфа-Бизнес ВЭД» | «Все включено» | |
---|---|---|---|---|---|
Стоимость одного месяца, руб. | 1090 | 1290 | 2300 | 3200 | 9900 |
Стоимость одного месяца при разовой оплате за год, руб. | 818 | 968 | 1725 | 2400 | 7425 |
Стоимость платежной операции на счета юридических лиц | 5 операций в месяц бесплатно, затем 250 руб. | 16 руб. | 10 операций в месяц бесплатно, затем 25 руб. | 30 руб. | Бесплатно |
Более детально просмотреть пакеты обслуживания и доступные в них опции вы можете на веб-странице.
Интеграция личного кабинета с программой 1С
Если на вашем предприятии используются программы «1С:Бухгалтерия» или «1С:Предприятие» 8 версии, вы можете их интегрировать со своим ALBO, подключив услугу «Канал интеграции с 1C». Это позволит объединить два сервиса в режиме одного окна, и вы сможете, например, работать со счетами, отправлять в банк платежные документы, получать выписки, используя только возможности программы 1С без авторизации в личном кабинете интернет-банка.
Для подключения услуги нужно обратиться в ближайший офис обслуживания юридических лиц. За подключение необходимо заплатить 2900 рублей и еще каждый месяц 26 числа оплачивать абонентскую плату 1150 рублей.
Для кого предназначена система “Альфа-Бизнес Онлайн”
Подключиться к системе «Альфа-Бизнес Онлайн» могут следующие клиенты:
- юридические лица с годовым оборотом до 350 000 000 рублей;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы, оценщики и т. д.).
Системные требования к компьютерному оборудованию клиента
Для подключения к системе «Альфа-Бизнес Онлайн» необходимо обеспечить соблюдение следующих технических и программных требований на вашем компьютере:
- Наличие лицензионной операционной системы Windows 7, Mac OS 10.5 или более поздней версии. Если у вас более ранняя версия, просто обновите ее до последней.
- Мобильный телефон с SIM-картой любого оператора мобильной связи.
- Для работы через ALBO не нужно устанавливать какие-либо специальные приложения на свой ПК. Система работает через следующие браузеры: Google Chrome 29, Internet Explorer 9, Safari 5, Opera, Mozilla Firefox 6 или любые более поздние их версии.
- Бесперебойное интернет-соединение со скоростью 10 Мбит/с и более;
- Наличие установленной программы Adobe Reader для просмотра и печати выгруженных документов.
При несоблюдении всех перечисленных пунктов не гарантируется корректная и бесперебойная работа системы.
Документальное оформление подключения
Подключение к обслуживанию через систему «Альфа-Бизнес Онлайн» состоит из следующих этапов:
- Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель, имеющий расчетный счет в Альфа-Банке, должен обратиться в офис обслуживания юридических лиц и ознакомиться с условиями «Договора на обслуживание по системе ALBO».
- Подписать «Присоединение к договору на обслуживание по системе ALBO».
- Ознакомиться с правилами для участников системы.
- Подписать присоединение к правилам для участников системы.
После подписания всех документов вам выдадут логин, а временный пароль отправят сообщением на ваш телефон.
Настройка браузеров для работы в системе ALBO
Поскольку ALBO является WEB-приложением для корректного функционирования системы, перед работой необходимо настроить используемый браузер. Если вы предпочитаете Internet Explorer, откройте в меню браузера раздел «Настройки» и включите плагин «Adobe PDF Link Helper».
В «Параметрах временных файлов и журнала» установите значение «Автоматически».
В браузере Mozilla Firefox войдите в «Инструменты» – «Дополнения» – «Плагины» и включите «Adobe Acrobat».
В браузере Opera зайдите в «Настройки» – «Быстрые настройки» – «Включить плагины».
Клуб клиентов Альфа-Банка
Каждый корпоративный клиент Альфа-Банка, открывший расчетный счет, автоматически вступает в Клуб Клиентов Альфа-Банка. Партнерами клиентского клуба являются успешные компании и предприниматели в различных сферах, которым предоставляется возможность бесплатно размещать рекламу на сайте клуба и увеличивать свою клиентскую базу. Клиенты, имеющие статус участника клуба, получают скидки на различные услуги для своего предприятия: юридическую и бухгалтерскую помощь, ремонт оборудования, логистические услуги и другие.
Центр поддержки корпоративных клиентов
По всем вопросам обслуживания корпоративных клиентов Альфа-Банка следует обращаться по следующим телефонам:
- (495) 755-58-58 – для жителей Москвы;
- 8-800-100-77-33 – для жителей остальных регионов.
Центр работает с 9 до 18 часов по московскому времени, а в пятницу до 16:45. Суббота и воскресенье — выходные дни. При обращении необходимо назвать свое кодовое слово. Для письменных обращений используйте электронный адрес ic@alfabank.ru.