Банковский расчетный ордер

Банковский расчетный ордерПроведение расчетных операций финансовыми учреждениями всегда сопровождается составлением соответствующей документации. Банковский ордер формируется в тех случаях, когда кредитной организацией проводятся операции по депозитным счетам, а также счетам в рублях и иностранной валюте, если кредитная организация или ее филиал являются получателем. По сути, это распоряжение о переводе денежных средств.

Вносимые сведения

Бланк ордера начинается с наименования и номера документа. Кроме этого, обязательно указывается номер самой формы. В соответствии с российским классификатором управленческой документации эта бумага обозначается цифрами 0401067. После этого вносится дата формирования платежки.

Перечень сведений, отражаемых в ордере, выглядит так:

  1. Сумма платежа – сначала прописью, потом цифрами.
  2. Вид операции – указывается шифр 17.
  3. Очередность платежа – вносится в цифровом формате.
  4. Наименование плательщика. Для юридических лиц принимается как полное, так и сокращенное название, для физических лиц – их Ф.И.О., для ИП – Ф.И.О. и правовой статус.
  5. Счет плательщика. Если их несколько, то каждый указывается отдельной строчкой.
  6. Наименование и номер счета получателя.
  7. Назначение платежа. Описывается содержание операции, при этом допускается внесение буквенного или цифрового кода, для которого в банке имеется расшифровка.

Образец заполнения демонстрирует наличие еще одного поля. Оно называется «Отметки банка» и предназначено для внесения подписей уполномоченными банковскими сотрудниками. Кроме этого, требуется проставление круглой печати финансового учреждения.

Особенности заполнения

Обязанность по формированию банковского ордера лежит на кредитной организации. Документ может быть составлен как в электронном виде, так и на бумажном носителе. При использовании последнего варианта он не может превышать формата А4. Если же превышение объема происходит, документ переводится в многостраничную форму.

Допускается включение дополнительных полей – на усмотрение финансового учреждения. Их назначение банк вправе устанавливать самостоятельно. Кроме этого, на банке лежит ответственность за подтверждение подлинности бумаги, а также за грамотность и правильность ее составления.

Еще одной особенностью формирования документа является то, что к нему прилагается выписка из лицевого счета. В ней отражаются все проводимые по указанному счету операции. Если на счете плательщика недостаточно средств для осуществления перевода, документ перемещается в разряд неоплаченных или просроченных бумаг.

Загрузка ...

Задать вопрос



Adblock
detector