Как выглядит кадастровый паспорт

Получаем кадастровый паспортДля сделок с недвижимым имуществом всегда требуется сбор установленного комплекта документации. Кадастровый паспорт содержит все основные параметры жилого объекта. Он представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости. Документ может быть выдан как в бумажном, так и в электронном варианте, по желанию заявителя.

Когда необходим

Данный документ понадобится при:

  • перепланировке жилого объекта;
  • распорядительных операциях с жилым объектом (купля-продажа, мена, дарение);
  • выселении кого-либо из членов семьи с помощью судебных инстанций;
  • вступлении в наследственные права;
  • оформлении ипотечной сделки;
  • приватизации жилища.

Определенного срока действия у выписки нет. Но кадастровый паспорт на квартиру выдается на один год, по истечении которого сведения о помещении считаются устаревшими.

Как выглядит

Обычно паспорт состоит из двух листов, но встречается оформление и на одной странице. На первом листе отражаются исчерпывающие характеристики жилого объекта, к которым относятся:

  • адрес расположения;
  • года строительства и проведения последнего капитального ремонта сооружения, где размещается объект;
  • количество этажей в доме;
  • площадь, инвентарный номер и стоимость квартиры;
  • материал стен и перекрытий;
  • тип отопления;
  • наличие канализации и водопровода.

Вторая часть бланка представляет собой графический раздел, где помещение изображается схематично, с указанием метража. Иногда сюда добавляется экспликация – это расположение объекта на этаже.

Для получения выписки следует обратиться в кадастровую палату или МФЦ. Оформление документа займет пять рабочих дней. В электронном виде его можно получить за 2-3 дня. Графическая составляющая для электронного варианта не предусмотрена. Госпошлина за выдачу для физического лица составляет 200 рублей, для юридического – 600. Электронный формат стоит дешевле – 150 и 300 рублей соответственно.

Образец того, как оформляется кадастровый паспорт, можно найти в кадастровой палате или МФЦ при обращении за выдачей. Кроме этого, ходатайство можно подать через официальный сайт Госуслуг.

Пример документа

Загрузка ...

Задать вопрос



Adblock
detector