При открытии расчетного счета юридическим лицом формируется определенный комплект документов. Одной из основных бумаг при этом является карточка образцов подписей и оттиска печати. Она оформляется по типовой форме 0401026, утвержденной инструкцией №28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов».
Для чего нужен документ
Необходимость оформления такой карточки продиктована безопасностью обслуживания. Для совершения расчетно-кассовых операций сотрудник банка обязан удостоверить личность клиента. В случае с юридическим лицом, кроме предоставления паспорта представителя от предприятия, требуется сличение подписей уполномоченных лиц этой компании. Одновременно с этим сверяются проставляемые на документах штампы.
Документ заполняется при заведении расчетного счета или открытии вклада юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, судебным и правоохранительным органам, нотариальным работникам. Физические лица обязаны предоставить только карту с подписью.
Кроме этого, бланк предоставляется в финансовое учреждение при:
- утрате предыдущего документа;
- замене или утраты печати фирмы;
- внесении поправок в Ф.И.О. лица, вписанного в предыдущую карту;
- смене организационно-правовой формы компании или ее названия;
- временной остановке или прекращении полномочий лицами, занимающими управленческие должности.
Правила заполнения<
>Документ состоит из двух страниц. На первом листе после номера и названия формы следует такая информация:
- Наименование владельца счета.
- Местонахождение владельца, то есть его юридический адрес – для предприятий или место проживания – для физических лиц.
- Номер телефона.
- Название банка.
- Отметка банка. Тут информацию вносит работник финансового учреждения, клиенту не нужно заполнять этот раздел.
На оборотной стороне вносятся такие сведения:
- Сокращенное название компании.
- Ф.И.О. и образцы подписей двух уполномоченных сотрудников, имеющих право на визирование официальной документации.
- Срок полномочий тех, чьи визы внесены. Поле заполняется, если этот срок ограничен.
- Дата заполнения.
- Образец оттиска. Он должен быть четким и хорошо читаемым.
- Подпись клиента. Здесь вносится виза собственника расчетного счета. Руководитель – для предприятий.
- Удостоверительная надпись. Это поле заполняет сотрудник банка, принимающий бланк. Надписью он удостоверяет подлинность внесенных в документ сведений.
Если печати у ИП нет, то поле с оттиском остается пустым. Если счет заводится для иностранной фирмы, потребуется нотариально заверенный перевод карточки. Этот бланк хранится в финансовом учреждении.