Учреждение собственного предприятия – трудоемкий процесс. Его неотъемлемой частью является формирование уставного документа, на основании которого зарегистрированная фирма будет вести свою деятельность. Устав организации представляет собой основу учредительной документации. В него вносятся основные юридические факты, связанные с новоиспеченной компанией.
Для чего нужен
Ключевое предназначение документа заключается в распределении полномочий участников общества и выделение направлений деятельности фирмы. Это, в свою очередь, определяет взаимоотношения как внутри предприятия, так и с внешними партнерами.
Уставная документация необходима для регистрации фирмы в налоговой инспекции. При некорректном составлении бумаги или ее не предоставлении, компания не будет зарегистрирована. На основании информации, содержащейся в уставе, вносятся сведения о предприятии в Единый государственный реестр. То есть документ формируется до подачи ходатайства в ФНС.
Структура
Бланк устава ООО определенного формата не имеет, в нем позволяется отражать любые пункты, не противоречащие действующему законодательству. Однако существует набор разделов, обязательных для включения в текст. К ним относятся следующие блоки:
- Название фирмы, включая полное и сокращенное наименование.
- Подробный юридический адрес.
- Состав собрания учредителей с распределением обязанностей между ними.
- Размер уставного капитала.
- Распределение долей будущей прибыли.
- Указание контролирующих органов и степень их полномочий.
- Информация о реорганизации и ликвидации компании.
- Порядок документооборота.
Документация разрабатывается учредителями самостоятельно. Допускается привлечение квалифицированного юриста для помощи в формировании. Перед составлением следует изучить пример заполнения устава. Если учредитель присутствует в единственном лице, можно воспользоваться бесплатным шаблоном для внесения информации.