Электронная платежная система QIWI настолько активно интегрируется в современную жизнь, что пользование нею постепенно переходит в повседневное русло. Перечень транзакций системы широк:
- оплата коммунальных платежей;
- штрафов ГИБДД;
- услуг интернета, мобильной связи и телевидения;
- благотворительные взносы;
- покупка кредитов в онлайн-играх;
- перевод средств на карту.
Любая из них завершается выдачей квитанции, подтверждающей успешность или отказ платежа. Для каких ситуаций может понадобиться QIWI-чек, расскажет эта статья.
Виды и назначение чеков
Чек (или квитанция) предоставляется в электронном либо печатном виде.
Электронный документ выдается системой в результате транзакций QIWI-кошелька, совершенных в интернете, печатную версию можно получить непосредственно в фирменных терминалах.
Вот как выглядит чек QIWI в электронном виде:
а вот как – распечатанный в терминале:
Чек оплаты QIWI-кошелька требуется в спорных случаях, когда транзакция прошла успешно, но деньги адресату по каким-то причинам не дошли. В подобных ситуациях, единственным подтверждением факта перечисления средств будет фото QIWI-чека в случае, если оплата осуществлялась через автомат QIWI, и его электронная копия, если транзакция совершалась через кошелек пользователя на сайте системы.
Во втором случае чек можно сделать самому, обратившись непосредственно к истории платежей Киви вашего аккаунта. Для этого необходимо:
- Авторизоваться в кошельке на сайте системы и войти во вкладку «История».
- Выбрать отчетный период и найти в списке интересующий платеж.
Печатать квитанцию не обязательно. Достаточно просто сохранить ее для дальнейшей отправки в службу поддержки кошелька.
Что делать, если терминал не выдал квитанцию
Если для платежа через кошелек Киви ситуация с предъявлением чека более-менее ясна, то что делать в случаях, когда оплата производилась через терминал и тот коварно не выдал квитанцию?
Для таких ситуаций платежной системой предусмотрена специальная форма обращения в службу поддержки. Найти и заполнить ее можно на сайте QIWI.com в меню «Помощь» – «Обратитесь в службу техподдержки» – «QIWI терминалы» – «Проблема с платежом через терминал, нет квитанции».
Обратите внимание, что одно из полей формы запрашивает информацию о терминале. Речь идет о номере терминала Киви, с которого осуществлялся платеж. Получить его можно, нажав на буковку i в кружочке на экране терминала, после чего на нем отобразится вся необходимая информация.
Бывают ситуации, когда автомат подтверждение выдал, но информация о коде операции на чеке не выбилась или нечитаемая. Искомая комбинация цифр находится сразу под строкой суммы и содержит всю информацию об оплате в зашифрованном виде.
Ситуация, когда на чеке нет кода операции QIWI, – также повод для обращения в службу поддержки системы, если для вас важно иметь подтверждение о подлинности транзакции.
Во избежание проблем с подтверждением платежа всегда сохраняйте терминальные чеки либо используйте оплату через электронный кошелек, в котором квитанция QIWI об оплате сохраняется автоматически.