Платежная система QIWI уже сегодня является одной из трех наиболее крупных и распространенных на территории РФ. С ее помощью можно выполнять самые разные задачи, связанные с финансовыми вопросами: переводы, оплату товаров и услуг, пополнение мобильных счетов, оплату налогов и кредитов и многое другое. Однако иногда возникает и вопрос, как заблокировать QIWI-кошелек.
Зачем нужна блокировка
Несмотря на то что современная система защиты является довольно сложной и взломать Киви кошелек практически невозможно, все же находятся умельцы, которые обходят все защиты. В таком случае может потребоваться блокировка QIWI-кошелька, чтобы злоумышленник не успел украсть деньги.
Кроме этого, есть шанс нарваться в сети на мошенников, которые обманным путем могут заставить вас перевести на их счет средства (как могут обмануть читайте тут). В этом случае требуется заблокировать не свой кошелек, а счет мошенника. Процедура блокировки в обоих случаях практически не отличается.
Блокировка своего счета
Стоит отметить, что сама система QIWI Wallet может заблокировать ваш счет, если вы нарушите определенные правила. Они описаны в соглашении, которые вы принимаете в момент регистрации. Вот некоторые из них:
- Если пользователь неидентифицированного кошелька превысит установленные лимиты по платежам в пользу провайдера.
- Если вас заподозрят в мошеннической деятельности.
- Если вы будете проводить сделки, нарушающие правовые нормы.
Давайте рассмотрим, как заблокировать свой QIWI-кошелек. Здесь все элементарно. Вам просто нужно обратиться в службу безопасности или техподдержку QIWI Wallet по номеру горячей линии – 8 800 707 77 59. Так будет быстрее и шанс вовремя заблокировать счет гораздо выше.
Если же вы не сможете дозвониться или по каким-то причинам нет доступа к телефону, то входите в личный кабинет, вверху есть кнопка «Помощь».
Жмете на нее и ищете раздел «Безопасность». Здесь есть пункт «Я столкнулся с мошенничеством». Пишите обращение, и ваш кошелек будет заморожен в самые короткие сроки.
Чтобы разблокировать аккаунт, вам придется снова обратиться в службу поддержки. Для этого просто откройте сайт QIWI.com. Сверху снова находите кнопку «Помощь»; но в этом случае войти в свой аккаунт вы пока не можете. Далее находите раздел «Безопасность» и в нем строку «Как разблокировать свой кошелек».
Затем вы увидите сообщение с информацией о том, что именно потребуется для разморозки аккаунта: прочтите информацию внимательно, перейдите по ссылке, которая будет в сообщении, для подачи заявки, и приложите все необходимые файлы и документы.
После подачи заявки администрация рассмотрит вашу просьбу и предоставит вам доступ к счету. Об этом вы получите уведомление на почту или телефон. Более детальную инструкцию по разблокировке кошелька можете прочитать тут.
Блокировка счета мошенника
К сожалению, в последнее время развелось довольно много самых разных мошеннических схем, и порой на них попадаются даже самые скептичные и опытные пользователи. Если вы попали в такую ситуацию, то не стоит паниковать. Незамедлительно обратитесь в службу безопасности Киви и сообщите о нарушении правил и мошеннической деятельности. Администрация заморозит указанный вами счет до окончания разбирательства. И если мошенник не успеет вывести украденные деньги, то с его кошелька средства будут возвращены пользователям, которые попались на хитрые уловки.
Проводится блокировка чужого счета следующим образом. Заходите в личный кабинет (вводите логин и пароль). Открываете «Помощь», находите рубрику «Безопасность» и строку «Я столкнулся с мошенничеством». Далее внимательно читаете информацию на экране и пишете заявку в службу безопасности, предоставив при этом фото чека или электронный чек с Киви, свидетельствующий о том, что вы перевели средства. Заполняете все строки, стараясь максимально точно указать дату и время платежа, и другую существенную информацию.
Администрация QIWI в самые короткие сроки рассмотрит заявление и заморозит счет мошенника. Вам же останется просто дождаться решения службы безопасности и возврата средств (если это возможно).
Теперь вы знаете, как заблокировать QIWI-аккаунт. В этом вопросе главное – оперативность.