Как заполняется бланк
Для того чтобы документ обладал юридической силой, необходимо привлечение специальной комиссии для его формирования. Членами комиссии могут стать:
- Сотрудники управляющей компании или ЖЭКа.
- Участковый.
- Соседи.
Чаще всего инициатором составления бумаги является управляющая компания, которая в качестве свидетелей привлекает соседей. О том, что комиссия будет собрана, владельца жилья обязаны поставить в известность. Если собственник жилплощади и лица, на которых заполняется бумага, не присутствуют при ее составлении, это должно быть обязательно зафиксировано в акте.
Как выглядит
Определенный образец для составления документа не используется. Однако есть перечень сведений, которые должны быть в нем указаны. При их отсутствии сформированный акт может быть обжалован и признан недействительным. К числу таких данных относятся:
- Наименование населенного пункта и дата заполнения документа.
- Перечисление всех членов комиссии. О каждом вносится следующая информация: Ф.И.О. и занимаемая должность, если это специалист из УК; если это сосед, также указывается Ф.И.О. и адрес.
- Адресная принадлежность квартиры.
- Ф.И.О. владельца жилья и дата его извещения о предстоящем собрании.
- Результаты обследования – вносятся Ф.И.О. жильцов, которые фактически проживают на данной жилплощади.
- Перечень всех зарегистрированных лиц.
- Основание составления документа.
- Подписи членов комиссии.
Требуются также подписи собственника жилья, прописанных в квартире граждан и фактически проживающих лиц. В случае их отказа подписать документ это также указывается в бланке.
Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан владельцу квартиры в течение семи дней. Срок передачи отражается документально.
С помощью данного документа удастся подтвердить, что квартира сдается в аренду с нарушениями, – например, когда жильцы ведут асоциальный образ жизни и мешают соседям. При наличии акта гораздо проще подать жалобу на выселение.