Вся документация классифицируется в зависимости от того, для какой сферы деятельности она предназначена. Нюансы заполнения заявлений, справок и других элементов документооборота отличны для каждой категории бумаг.

Банковские документы

Проведение финансовой операции невозможно без составления сопровождающего документа. Деятельность кредитных организаций характеризуется обширным документооборотом. Внесение средств фиксирует платежный банковский ордер, при переводе средств между филиалами банка – расчетный ордер.

Самой популярной формой безналичных расчетов является платежное поручение. Это распоряжение владельца счета своему банку на перечисление средств указанному получателю. Оплата товаров поставщику сопровождается составлением платежного требования. Для его корректного составления используется образец заполнения платежного требования. Чтобы обеспечить безопасность проведения безналичных расчетов, необходим банковский аккредитив.

Прежде чем производить подобные и другие финансовые операции с помощью банка, необходимо составить заявление на открытие счета. Счет могут открыть как физические лица, так и организации. Если рядовому гражданину потребуется только паспорт, то от юридического лица понадобится пакет бумаг, в состав которого входит и карточка с образцами подписей и оттиска печати предприятия. Это важный элемент, который в будущем будет удостоверять правомерность подписи уполномоченного лица.

Сам банк также может открыть счет в стороннем финансовом учреждении, в том числе в ЦБ РФ. Для этого оформляется заявление на открытие банковского корреспондентского счета (субсчета). Все межбанковские платежи производятся на основании заключенного между кредиторами соглашения.

Приоритетным направлением работы любого финансового учреждения является кредитование населения. Это область деятельности также сопровождается составлением определенных документов. Самый объемный пакет сопровождает ипотечную сделку.

В большинстве случаев для выдачи ипотечного займа потребуется справка, свидетельствующая о заработке. Если справку по форме 2-НДФЛ заемщик предъявить не может, принимается аналог, составленный по банковской форме. В каждом финансовом учреждении – Альфа-Банке, Банке Москвы, «Открытии», Газпромбанке, Совкомбанке, Сбербанке и других – предусмотрен собственный образец составления подобной справки.

Факт выдачи жилищного кредита удостоверяется составлением договора ипотеки. При кредитовании военнослужащих, кроме банка и самого заемщика, третьим участником соглашения является «Росвоенипотека». Поэтому для таких сделок применяется иной формат договора. Кроме кредитного соглашения, составляется договор купли-продажи, а также расписка за задаток при покупке квартиры.

Документация для предприятий

Главным документом, на основании которого работает предприятие, является Устав. В нем отражаются основные виды деятельность компании, ее структура и состав учредителей. Для индивидуальных предпринимателей оформляется свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, а также выписка из ЕГРИП, которая может потребоваться при совершении ряда сделок.

Любая финансовая операция фирмы фиксируется документально. При этом особое внимание уделяется расчетам компании с обслуживающими банками. Все имеющиеся у организации счета вносятся в реестр счетов, а платежная документация – в реестр переданных на инкассо в банк расчетных документов.

Сдаче денежных средств в банк предшествует установление предприятию лимита кассы. Наличность сверх этого ограничения следует ежедневно передавать в финансовое учреждение. Если в передаче участвуют инкассаторы, необходимо оформить препроводительную ведомость к инкассаторской сумке. В ней фиксируется размер сдаваемой суммы.

Документы для граждан

Нормальное существование человека в социуме невозможно без получения ряда бумаг. Каждый гражданин обязан встать на учет в налоговые органы, что сопровождается выдачей уведомления. Для пенсионного учета гражданину присваивается индивидуальный счет в ПФР, который отражается в СНИЛСе. По достижению установленного возраста выдается пенсионное удостоверение.

Большой документооборот проходит и через ЗАГС. Семейный статус физических лиц подтверждается свидетельством о браке или разводе. Смена персональных данных сопровождается выдачей свидетельства о перемене имени, фамилии или отчества. Факт ухода из жизни регистрируется в свидетельстве о смерти.

Абсолютно все события в жизни человека находят свое документальное отражение. Правильное оформление любых бумаг избавит граждан от возникновения различных проблем.

Задать вопрос



Adblock
detector